"ЕСЛИ ПРИЛЕЖНО ПОИЩЕШЬ В КНИГАХ МУДРОСТИ, ТО НАЙДЁШЬ ВЕЛИКУЮ ПОЛЬЗУ ДУШЕ СВОЕЙ." ("Повесть временных лет")

15 апреля 2011 г.

Рок-н-ролл в библиотеке, или Советы начинающему блоггеру.

Чего только нет в Интернет-пространстве! Вот сегодня зашла в блог, который называется "Рок-н-ролл в библиотеке". Казалось бы, какая связь рок-н-ролла с библиотекой? А когда стала читать материалы блога, поняла, что они очень могут помочь всем, кто хочет  вести собственные сайты и блоги. 
Этот блог об автоматизации библиотек, о библиотеках, читателях, о нашем настоящем и будущем, о том, как вести блог библиотеки, что в нем писать, как сделать блог популярным, а посты – комментируемыми?

Автор блога считает, что завести блог – несложно. Но на его поддержку и развитие можно положить много усилий без результата. Или с результатом, но не тем, который планировали. Поэтому всегда до начала консультаций стоит определить цели. Вот эти цели он и рассматривает.
1. Чтобы показать, что библиотека является современной, у неё есть человеческое лицо, и библиотека готова к конструктивному общению, критике, изменениям и инновациям.
2. Чтобы придать теплоту образу директора, руководителей отделов. Простой читатель за частую не знает этих людей, хотя именно от их решений зависит качество обслуживания, правила, изменения в библиотеке. Цель - показать, что они обычные люди с обычной манерой общения, дружелюбные и готовые к диалогу.
3. Чтобы улучшить общение с пользователями, в том числе потенциальными, путем поддержания диалога (посты авторов, комментарии читателей).
4. Чтобы продвинуть книговыдачу или другие услуги среди читателей, которые ищут информацию для решения своих проблем в Интернете, в том числе в блогах.
5. Чтобы повысить узнаваемость бренда «Библиотека» и бренда вашей библиотеки. Чтобы больше людей могли ответить на вопросы «что такое библиотека?» и «зачем она нужна?».
6. Чтобы предоставлять ссылки к ряду ресурсов,  которые полезно довести до сведения читателей.
7. Чтобы проводить опросы и сразу же получать ответы от читателей.
8. Чтобы получать отклики от читателей. Традиционный способ –комментарии под сообщениями.
9. Чтобы получать доход от рекламы и спонсорства.
10. Чтобы идти в ногу со временем и отстаивать необходимость и значимость библиотеки для общества.
11. Чтобы использовать блог вместо отправки электронных писем по подписке и массовых рассылок.
12. Чтобы поддерживать связь с читателями. Как правило, они получают уведомление, когда вы обновляете свой блог. Это еще один веский довод в пользу того, чтобы писать регулярно, лучше раз в день.
13. Чтобы распространять информацию об услугах библиотеки.
14. Чтобы сразу реагировать на все вопросы или события, по отношению к которым библиотека желает занять определенную позицию. Ведение блога позволит вам сразу же отреагировать на что угодно: новости, изменения в законодательстве, результаты опросов и т.п.
15. Чтобы общаться со СМИ. Сейчас многие журналисты при подготовке репортажей, сюжетов, поисков идей и данных для сюжетов используют блоги и микроблоги (твиттер особенно).
16. Чтобы собирать идеи по модернизации библиотеки  и тут же обсуждать их всем вместе.
17. Чтобы привлекать поисковые системы. Благодаря насыщенному ключевыми словами и часто обновляемому контенту, а также множеству входящих и исходящих ссылок блоги являются «любимчиками» поисковиков. Библиотечный блог с высоким рейтингом в поисковой системе позволит привлечь посетителей на сайт библиотеки и вызвать у них повышенный интерес к ней самой, к ее фондам и услугам.
18. Чтобы привлекать новых сотрудников. Блог — признак того, что библиотека «продвинутая». Это особенно актуально для молодых людей, которые уже не представляют себе жизнь без блоггинга, общения в социальных сетях и самовыражения: наличие блога может повысить привлекательность библиотеки.
Хотите узнать больше?  Читайте "Блог библиотеки с нуля. Перед стартом."

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails