"ЕСЛИ ПРИЛЕЖНО ПОИЩЕШЬ В КНИГАХ МУДРОСТИ, ТО НАЙДЁШЬ ВЕЛИКУЮ ПОЛЬЗУ ДУШЕ СВОЕЙ." ("Повесть временных лет")

10 мая 2011 г.

Библиотекарь-педагог: миф или реальность?

На вебинаре РШБА "Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и школьные библиотеки" Татьяна Дмитриевна Жукова попросила провести анкетирование с целью выявления степени готовности библиотечной общественности страны к переходу на новую должность "библиотекарь-педагог":
"Дорогие коллеги, хочу сейчас обратиться к вам с просьбой активно провести анкетирование среди библиотекарей относительно правильности введения должности «библиотекарь-педагог», чтобы я могла доказать, что большинство наших специалистов стоит на этой позиции. Здесь же хочу прокомментировать, что не я придумала эту должность. Сама формулировка «библиотекарь-педагог» была взята из положительного зарубежного опыта, потому что все страны, и развитые, и развивающиеся, пошли по этому пути, доказав, что очень много в работе библиотекаря педагогической составляющей.
Наша главная задача – вывести наших специалистов из техперсонала и перевести в педагогический состав, чтобы у них были все льготы, все повышения, которые сегодня идут педагогам (и в этом году еще больше, а значит, еще больший разрыв будет между нами). А как назовет Минобрнауки России, как позволит Минсоцздравразвития России – это уже второй вопрос. К сожалению, очень много «мутного» сейчас в московском регионе, где оплата труда школьных библиотекарей была всегда «в разы» больше, чем у их коллег в других регионах. И есть немало библиотечных работников, которым не хочется проходить аттестацию, не хочется ничего, хочется иметь все льготы, но работать по минимуму. Поэтому нам сейчас необходимо выработать механизмы защиты нашего консолидированного мнения <…>.
Уверена, что мы вышли на финишную прямую. Несколько дней назад у меня был разговор с Л.А. Путиной, она интересовалась результатами работы и держит этот вопрос на контроле. Я сказала о нашем разговоре с А.А. Фурсенко, о том, что пока тормозит принятие решения Минсоцздравразвития России, и мы вместе с Андреем Александровичем просим через Людмилу Александровну В.В. Путина его содействия в активизации этого процесса. Конечно, это сразу подтянет и вопрос о профессиональном развитии: нужна другая структура непрерывного образования, с применением дистанционных методов обучения, в том числе и для тех, у кого среднее специальное образование при огромном стаже работы".                                                                                Принять участие в мини-опросе можно ЗДЕСЬ
Размещайте, пожалуйста,  ссылку на опрос в своих блогах!

3 комментария:

  1. Интересное выступление. Но снова вопрос, на который не дается ответа - а за что, за какую конкретно деятельность в школе библиотекарь станет педагогом?! Какая деятельность библиотекаря нужна современной школе, педагогическому коллективу, директору школы, самим учащимся?! - Мне кажется, что определившись именно с этим, сразу все станет на свои места, и не надо будет через Людмилу Путину убеждать мужа посодействовать в решении вопроса

    ОтветитьУдалить
  2. Неприятие учителей введением этой должности уже сейчас присутствует. Учителя в принципе себя как касту позиционируют,знаю не понаслышке (сама из учительской семьи и всю жизнь в школе). Принять в свои ряды людей,даже нагрузки не имеющих,а зачастую-и педобразования - нонсенс.Даже тем,кто,не дожидаясь указов сверху,сам себе этот статус отвоевал,приходится каждый день свою состоятельность как педагога отстаивать. То,что ответственность и требования к библиотекарю возрастут в разы с новой должностью-однозначно. За выдачу учебников и массовые мероприятия большой отпуск и зарплату педагога вряд ли получим,в этом права Е.Н. НО,чтобы требовать от людей бОльшего,надо и труд их оценивать по-другому:вот такой замкнутый круг.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, я согласна с Еленой Николаевной в том, что, прежде всего, надо решить вопрос о том, что конкретно надо изменить, чтобы библиотекарь школы приобрел статус библиотекаря-педагога. Но ведь что-то делать надо! И тут права Ирина Коткина, когда говорит, что очень трудно будет принять педагогическому сообществу новый статус библиотекаря. А если все-таки это произойдет - мало нам, школьным библиотекарям, не покажется! Это уж точно! Требования к нам и нагрузка возрастут - в этом сомневаться не приходится.

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails