"ЕСЛИ ПРИЛЕЖНО ПОИЩЕШЬ В КНИГАХ МУДРОСТИ, ТО НАЙДЁШЬ ВЕЛИКУЮ ПОЛЬЗУ ДУШЕ СВОЕЙ." ("Повесть временных лет")

21 сентября 2011 г.

Библиотека с собой, или Книги нового поколения


В блоге "Медиатека школы"  опубликован интересный материал "Сознание, отформатированное бумагой" . О чем здесь говорится? Если коротко, то о тех, кто привычно думает о книге только в бумажном варианте. Поэтому и написано - сознание отформатировано бумагой. В этом ролике, который, я, кстати, просмотрела на одном дыхании, записана программа "Эксперт" телеканала "Russia.ru", в котором директор по развитию бизнеса компании Adode  Роман Менякин прогнозирует будущее книг. Я сторонник бумажных книг, чтение которых не сравнимо ни с чем. Но эта запись заставила меня задуматься. Настолько Роман убедителен в своих рассуждениях, что становится понятным, что уже не хочется быть такой категоричной в споре - что лучше.Книга останется книгой, даже если она цифровая. Но во многом  она выйдет на новый уровень, потому что все в этом мире меняется, жизнь не стоит на месте. Но я уверена, что и наша привычная бумажная книга, которой "отформатировано наше сознание" всегда будет находить своего читателя.
Меня немного покоробило только сделанная в одном месте (а, может, не в одном) оговорка, когда вместо слов "читатель" и "пользователь" прозвучало слово "клиент". Хотя это, наверное, объяснимо, потому что вы смотрите мнение директора по бизнесу. Как оно вам? С чем согласны, что вызывает сомнение, что не принимается вовсе? Поговорим?

6 комментариев:

  1. Интересные размышления. Спасибо. НО стала замечать, что споры о том, что лучше - бумажный вариант или электронный (книги) - в последнее время меня как-то совсем не затрагивает. Для меня как-то с приобретением больше года назад букридера и затем iPada все стало по своим местам. Есть текст, есть иллюстрации, есть еще некоторые возможности усиления эмоционального эффекта от читаемого текста... Вот он автор, вот его мысли, вот передача чувств и мыслей во времени и в пространстве...

    ОтветитьУдалить
  2. Больше меня стало заботить (поэтому и разместила у себя в блоге этот видеоролик) - как по-новому организовать работу над книгой с подростками и молодежью? Какие новые формы, приемы использовать при этом? Как включить разнообразие сервисов и инструментов Веб 2.0 в этот процесс? Чтобы не я, как тот взрослый, который "руководит" чтением" по вертикали, был со своим читателем, а я как тот, кто "по горизонтали", вроде как "на равных" , так организую работу подростка с книгой, что он забывает обо всем на свете, читая - "видит" и автора, и персонажей, самостоятельно описывая в Сети свои впечатления, создавая свои ресурсы по разным аспектам читаемой книги (дописывает, например, свое окончание), др.

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, только вчера на Клубе деловых встреч методистов высказала вот такое собственное суждение на эту тему: "в вопросе преимуществ традиционного и электронного чтения необходима дипломатия". В каких-то вопросах, конечно, необходимо быть категоричным, но вот здесь- дело вкуса. Не удивлюсь, если сегодняшние "категорийшики" в пользу бумажной книги через пару-тройку лет скажут совсем обратное. Есть очень хорошие примеры из истории по поводу построения коммунизма. Ну это я так, к слову :)))

    ОтветитьУдалить
  4. Да, я уже подумала о том, что мое мнение не окончательно повернулось в сторону книги электронной еще и потому, что я не пока "испытала на себе" iPad и букридер. Но уже как-то есть желание...

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже все никак не могу приобрести себе электронную читалку, пока присматриваюсь и коплю деньги...

    ОтветитьУдалить
  6. У меня отношение к Ebooks положительно-позитивное. Благодаря эл.книге летом прочла массу интереснейших книг. И рассуждения по этому поводу в "Книжкином доме" тоже есть. http://shelena099gmailcom.blogspot.com/2011/07/blog-post.html

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails